Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Страница Попелыша Михаила и Герасимова Романа

 

 

                                               Зачем нужны уроки физкультуры?

 

Зачем нужны уроки физкультуры? Здесь любой учитель запросто мог бы процитировать одну из первых страничек учебника «Теория и методика физического воспитания», которую заучил как «Отче наш» будучи студентом физкультурного отделения. Но зачем, когда о пользе физических упражнений каждый родитель знает и без нотаций. И, тем не менее каждый год ученики все чаще и чаще одаривают физруков сомнительными справками с приговором медиков «освобожден от физкультуры». Вытекает вопрос: зачем и кому нужны эти липовые справки? Выяснить мнение на этот счет отправились корреспонденты нашего класса: Герасимов Роман и Попелыш Михаил. Они задали свои вопросы учителю гимназии Сандовой Светлане Хакимовне.

 

Рома : Светлана Хакимовна , что подвигло Вас на педагогическую стезю и именно в сферу физического воспитания детей?

  

С.Х: Я окончила свою родную школу, где у нас был очень хороший спортивный класс и прекрасный практик — учитель физкультуры. Мы много участвовали в соревнованиях,  учитель грамотно проводил уроки, прививал интерес к спорту, подсказывал и требовал. Я навсегда запомнила слова: Света, из тебя выйдет отличная спортсменка! Эти слова и привели меня к дверям Тюменского государственного университета на факультет физического воспитания.

 

Миша: Вы не только учитель физкультуры, но и очень красивая женщина. Женщина и спорт понятие совместимые?

 

С.Х: Я считаю, что спорт и женственность вполне совместимы. Для меня главное – всегда быть в форме. Сейчас я имею в виду форму физическую. А хорошая физическая форма позволяет мне привлекательно выглядеть в спортзале и проявлять фантазию в выборе спортивной одежды.

 

Рома:  Светлана Хакимовна, а какой вид спорта ближе Вам?

 

С.Х: Я люблю лёгкую атлетику, лыжи и волейбол, вообще любые командные виды спорта.

 

Рома: Важно ли учителю физкультуры поддерживать контакт с родителями школьников?

 

С.Х: У грамотного педагога урок продуман и сбалансирован. Урок физкультуры позволяет проверить ребенка, что называется, во всех направлениях, выявить его сильные и слабые стороны, причем слабые, естественно, подтянуть. Поэтому особенно важен постоянный контакт между родителями и учителем. Именно так я и поступаю.

 

Миша: Почему же тогда родители так часто «добывают» освобождения? Что Вы могли бы сказать родителям?

 

С.Х.: Не хочется рассказывать банальные истории на тему «Суворов в детстве был хиленьким мальчиком, но стал делать зарядку, закаляться и вырос в великого полководца». Если вас подмывает сбегать к врачу и взять справку «освобожден от физкультуры», знайте: сегодня вы взяли эту справку, а завтра поведете к врачу самого ребенка, но уже по-настоящему.

Ибо в конце концов мнимый диагноз станет реальным. Обратите внимание, сколько времени ваш ребенок проводит у компьютера. Вспомните хорошенько: вы вообще его когда-нибудь без этой машины в руках видели? То-то же. Даже если дома вы не разрешаете ребенку даже приближаться к компьютеру, все равно у него в школе предостаточно сидячей работы, приводящей к сколиозу. Допустим, вы уже записали свое чадо в кружок танцев или в футбольную секцию, все равно уроки физкультуры необходимы ему как воздух. И слово «воздух» здесь употребляется в прямом значении. Мозг питается кислородом, как и все ткани человеческого организма. Во время движения кровь циркулирует в организме и доставляет его к «системному блоку» — мозгу. Физкультура помогает переключиться, если хотите — перезагрузить голову ребенка. Ведь от такого количества уроков может «зависнуть» кто угодно. Кроме того, физкультура в отличие от студии танцев дает ребенку шанс попробовать много нового: научиться играть в мяч, прыгать в высоту, пробираться по лесу на лыжах.

Представьте себе, ребенок плохо учится в школе, но вдруг на школьных соревнованиях быстрее всех пробегает 60 метров. В этот самый момент у него начинается новая жизнь. Меняется самооценка, появляется авторитет среди одноклассников, наконец, ребенок познает вкус победы, манящий вкус! Он широк по своему спектру. Наука побеждать — она одна на все случаи жизни, в физике и в физической культуре, она вырабатывает умение ставить цель и ее добиваться. Значит, урок физкультуры способствует не только развитию мускулатуры, но и становлению характера. Ребенок берет в руки учебник, желая самоутвердиться и дальше. И это только маленький психологический момент.

Есть и еще одна причина, по которой родители берут справки о состоянии здоровья: их ребенок стесняется ходить на физкультуру из-за лишнего веса. Но что получается, когда вы идете на этот шаг? Таким образом вы только закрепляете в нем комплекс: я не такой, как все. Подтверждаете его ложные представления о своем теле. Да и как он похудеет, если не будет двигаться? К тому же спорт изобрели отнюдь не только для худых. Больше того, например, в толкании ядра или метании мяча ваш ребенок, уверяю вас, может оказаться лучше всех в классе! Если вы смотрели Олимпиаду в Пекине, то вряд ли видели худеньких метателей или метательниц. Так что вместо справки лучше купите своему сыну или дочке красивую и удобную спортивную форму, подбодрите и отправляйте на физкультуру!

 

Миша:  А какие самые распространённые мифы об уроках физкультуры вы слышали? Можете ли Вы их разрушить?

 

С.Х.: Очень много ! Вот несколько из них:

 

1.Нельзя заниматься физкультурой детям, страдающим близорукостью.

Это неправда. От физических нагрузок зрение ухудшиться не может, если ребенок не работает со штангой на уровне олимпийца. Напротив, укрепление мышц шеи и головы пойдет на пользу. Да и крепкого паренька дразнить очкариком не начнут.

 

2.Нельзя заниматься физкультурой детям, больным остеохондрозом.

Только физические упражнения и помогут такому ребенку. Мышцы спины, если их развить должным образом, выполняют роль естественного природного корсета, и никакие лекарства не будут больше нужны.

 

3.Нельзя заниматься физкультурой детям, склонным к частым простудам.

Напротив, такому ребенку особенно необходим мощный импульс в его физическом развитии. Вспомним хрестоматийный пример: Ирина Константиновна Роднина в детстве постоянно болела ангиной, и когда врачи не смогли помочь девочке, родители привели ее на каток. Страна получила трехкратную олимпийскую чемпионку, а болезнь отступила быстро.

 

4.Нельзя заниматься физкультурой  при наличии гастрита.

Гастрит у ребенка носит, как правило, функциональный характер и связан с гиподинамией, а также эмоциональной лабильностью. Умеренная, дозированная педагогом физическая нагрузка избавит ребенка от этой напасти.

 

5.Нельзя заниматься физкультурой при наличии плоскостопия и.т.д……..

 

 

  

Закончить нашу статью хочется словами самой Светланы Хакимовны . Она, как и многие ее коллеги, всерьез переживает за свою работу, посвящая ей почти все свободное время, а это не может не вызывать уважение.

 

 

                                             Здоровье нации это  уроки физкультуры!