Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Страница Вьялкова Василия 3"В" класс.

 Этикет пользования мобильной связью.

 

16 ноября 2010 год.

 

 Всего несколько лет назад казалось, что ограничить использование сотовых телефонов в школе легче легкого. Запретить – и все! Но с тех пор много воды утекло. Мобильники стали неотъемлемой частью нашей жизни, и их использование уже не считается нарушением правил, как это было раньше.  Благодаря успехам промышленности они перестали быть предметом роскоши, а наоборот, превратились в незаменимую вещь, особенно для работающих родителей, которые хотят контролировать своих детей.

Однако у всего должны быть границы!

Специальному корреспонденту нашего класса -Вьялкову Василию, было дано задание взять интервью у заместителя директора по начальной школе Паздериной Людмилы Юрьевны.

Где он частично  коснулся  этой проблемы.

 

 

Вася: Уважаемая, Людмила Юрьевна, почему Вы выбрали эту профессию?

Л.Ю: Мне нравится  быть в окружении детей. Быть рядом с детьми- значит чувствовать себя всегда молодой, полной энергией и сил.  А ещё я люблю познавать новое и передавать получение знания другим.

Вася: Современные дети, какие они? Отличаются ли они от детей Вашего поколения?

Л.Ю: Современные дети более коммуникабельные, информированные. Они больше осведомлены о жизни во взрослом мире, чем дети прошлых лет. Но дети прошлых лет были более фантазийные, их воображение было развито гораздо сильнее. Современные игрушки и игры в большинстве своём, не позволяют воображению современных детей ярко развиваться. За их воображение все уже сделано .Мне кажется , что  современные дети мало читают и очень много играют в компьютерные игры. И ещё  ,у вас  гораздо больше возможностей, так как семьи в целом стали более обеспеченными. С раннего детства вы  можете путешествовать с родителями по разным странам, большинство детей моего поколения , такой возможности не имели.

Вася: Как вы относитесь к наличию у детей сотового телефона в школе? Считаете ли вы , что сотовый телефон в школе это проблема?

Л.Ю: Проблема не в телефоне, а в культуре пользования телефоном.

ВО ВРЕМЯ УРОКА (да и после него...) ответственность за безопасность ребёнка несу я (преподаватель). На уроке ребёнку ничто не угрожает. А вот неразумное использование мешает мне выполнять свои должностные обязанности, в том числе и обеспечивать безопасность  ребёнка.

Для наглядности мне всегда хотелось прервать урок, а лучше родительское собрание для того, чтобы позвонить домой и сообщить, что: у меня всё в порядке, за хлебом зайду, нет, Вася не звонил... да так, сейчас на собрании (уроке), скоро освобожусь...

А потом демонстративно включить камеру и устроить маленькую кино-фото-сессию.

И поинтересоваться у родителей как они себя чувствуют, нравится ли им такое моё отношение к ним. При этом ответ записать на диктофон.

Уверяю Вас, действует лучше любых умных размышлений, типа надо или не надо детям давать в руки телефоны.

Можно, и нужно.... Но только как ТЕЛЕФОН, и только на переменах.... Моя мечта - школьные сотовые телефоны с двумя кнопками - ВКЛ и ВЫКЛ, прямая связь с родителями.... А то что творится сейчас... Нет культуры пользования сотовым, вот читал в Инете хартию какую-то разработали, правила, и всё на этом... Так что я за двукнопочные телефоны! Все остальные функции телефонов наносят прямой вред ребенку!

Вася: Людмила Юрьевна, идеальный ученик, какой он по вашему мнению?

Л.Ю: Образованный, культурный ребёнок , который умеет  радоваться  жизни!

 

 

 

Уважаемые читатели , если вы думаете , что  эта проблема  только нашей школы, то вы ошибетесь!  Педагоги всего мира , бьют тревогу и решают её по- разному.

Хочу познакомить вас с правилами которые , действуют в школе Святой Елизаветы Покахонтас, штат Вирджиния. Может, стоит взять на заметку?

                                            Правила:

Запрещается пользоваться мобильными телефонами в здании школы до начала или во время занятий. По окончании уроков ученики не могут пользоваться сотовыми до того момента, пока не покинут школьное здание и не пересекут улицу. За любое использование мобильного телефона в школе в период между 7.15 и 14.30 виновный получит два штрафных очка. Ученикам следует держать мобильные телефоны в чехле или кармане; при этом аппарат должен быть выключен. Если телефон звонит во время урока, учитель должен действовать в соответствии с установленными правилами (два штрафных очка).

Примечание: если вы «забыли» выключить мобильник, это не может служить оправданием.

Использование сотового телефона во время контрольной (в том числе обмен sms) приравнивается к списыванию и влечет соответствующее наказание.

Запрещается фотографировать с помощью сотового телефона во время занятий. Это правило действует также на территории раздевалок и в комнатах отдыха.

Если учащийся использует телефон или его аппарат звонит во время уроков, учитель должен записать на счет нарушителя два штрафных очка, отобрать мобильник и положить его в специальный ящик в учительской. Чтобы вернуть свой сотовый, ученик должен будет встретиться с деканом по работе с учениками. Если подобное происшествие повторится, декан свяжется с родителями, и им придется самим «выручать» конфискованный телефон.А родителям заплатить не малый штраф педагогу (оплатить его рабочий день) , за то , что чадо мешало работать.

 

 

 

 Так каков же он   Этикет пользования мобильной связью?

                                                     Внимание, запоминаем!!!

 Этикет пользования мобильной связью.

·Старайтесь выключать мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» (в основном это касается общественных мест).

·Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в театрах, музеях, на выставках, в кинотеатрах, тем более в учебных заведениях. Ваш мобильный телефон не должен нарушать действо неожиданным громким рингтоном.

·Выбирайте такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и не будут беспокоить окружающих.

•Устанавливайте минимальную громкость сигнала мобильного телефона, когда вы общаетесь где-то с другими людьми.

•Помните про переведение Вашего мобильного телефона в беззвучный режим или использование услуги «Голосовая почта» во время уроков, факультативов, мероприятий и т. д., если не существует других договоренностей.

•Если в библиотеке и т. д. Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.

•На школьной территории, а также в транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

•Находясь в библиотеке, переведите Ваш мобильный телефон в режим «без звука», а при необходимости ответить на звонок разговаривайте недолго и по существу дела.

•Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки).

•Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.

•Тестирование собственного телефона на уровень громкости рингтонов лучше осуществлять дома.

•Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь своих одноклассников, учителей и т. д.. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.

•Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.

•Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.

•Расскажите о мобильном этикете друзьям.

Знание и выполнение правил мобильного этикета — это признак воспитанности и высокой культуры общения. Это неплохо было бы помнить современному школьнику!