Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Фотографии с предзащиты коллективных проектов ребят 1 "А", 2 "В" и 3 "Б" классов. Руководители: Семилейская В.В., Дымова И.В.,Паздерина Л.Ю.,Кишина Н.Н

Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости
его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. умение
успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой соци-
альной успешности – вот чему должна учить школа.
В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя педагогика
к деятельностным технологиям обучения...

 

 

Групповые проекты имеет смысл применять, когда наряду с учебными
задачами есть необходимость формировать коллектив класса, развивать у
детей навыки сотрудничества. Однако при групповой работе нет возмож-
ности дать каждому учащемуся опыт активного и ответственного участия
на каждом этапе работы над проектом в одинаковой степени. Всегда кто-то
выполняет основную работу, а кто-то отходит на второй план. поэтому
наряду с групповыми проектами дети должны попробовать свои силы и в
индивидуальной проектной работе.

 

Ступницкая М.А.
Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : первое сентября, 2010

Преимущества и недостатки групповых  проектов

Преимущества

- формируются навыки сотруд-
ничества, умения проявлять
гибкость, видеть точку зрения
другого, идти на компромисс
ради общей цели;
- проект может быть выполнен
более глубоко и разносторонне;
- групповая работа позволяет
распределить обязанности,
и каждый участник группы
может проявить свои сильные
стороны в той работе, которая
ему лучше всего удается;
- работа в группе создает пси-
хологически комфортную
и безопасную ситуацию для
неуверенных и тревожных
детей, при успешном взаимо-
действии может поднять статус
отдельных учащихся в группе
сверстников;
- совместная работа дает возмож-
ность обогащаться опытом других
участников, видеть наиболее эф-
фективные стратегии поведения
и учебной деятельности;
- такой проект способствует
групповому сплочению

Недостатки

 

- дает возможность от-
дельным учащимся не
проявлять активность, а
«выезжать» за счет бо-
лее инициативных и от-
ветственных участников
группы;
- нет возможности полу-
чить всесторонний опыт
работы на всех этапах про-
екта для каждого участни-
ка группы;
- у отдельных участников
не в полной мере форми-
руется ответственность
за ход и результат работы
группы;
- труднее организовать и
координировать работу;
- труднее оценить вклад
каждого члена группы