Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 Мой грамотный, уважаемый, современный родитель !

 

Любим, помогаем, понимаем  и принимаем любого ребёнка: успешного и не успешного!

Не пытаемся реализовываться за счёт своих детей!

Ваш ребёнок - НЕ ВЫ!

Не испытывайте вину и не пытайтесь обвинять за временный неуспех своего маленького  ученика.

Просто разберитесь в причине и наметьте план решения.

Все вложения в наших детей: материальные, физические, моральные...  это наша старость! 

Объективность, а не не игра в поддавки- вот качества которые должны быть в цене в современной школе!

Вы - хорошие родители, и никто не смеет в этом сомневаться, просто потому, что вы не равнодушны!

Оценка и отметка  всего лишь  конкретный результат конкретной работы, которую можно повысить или исправить, стоит только приложить усилие!

                 С уважением Дымова Инга Валерьевна.

 

 

1. Мониторинг УУД

Диаграмма «Обобщенный рейтинг развития УУД» наглядно позволит определить, какая группа

УУД развивается наиболее успешно, а какая (какие) нуждается (нуждаются) в дополнительной заботе учителя. 

 

Умение планировать последовательность

учебных действий в соответствии

с поставленной задачей (Планирование)

Умение самостоятельно осуществлять

контроль учебной деятельности (Контроль)

Умение оценивать учебные действия,

применяя различные критерии оценки (Оценка)

Умение осуществлять логическое действие

«анализ» с выделением существенных

и несущественных признаков (Анализ)

Умение осуществлять логическое действие

«синтез» (Синтез)

Умение осуществлять логическое действие

«сравнение» по заданным/самостоятельно

выбранным критериям (Сравнение)

Умение осуществлять логическое действие

«классификация» по заданным

и самостоятельно выбранным критериям (Классификация)

Умение осуществлять логическое действие

«обобщение» (Обобщение)

Умение строить простые умозаключения

по аналогии (Аналогии)

Умение устанавливать причинно$

следственные связи в изучаемом круге

явлений  (Причинно$ следственные связи)

Умение сознательно строить  (речевое высказывание) в соответствии с задачами

учебной коммуникации (Речевое высказывание)

Умение формулировать точку зрения (Точка зрения)

Умение задавать вопросы для получения

от партнера по коммуникации необходимых

сведений (Вопросы) 

 

Оценивание и ФГОС Ярославль, 2012.
Смотреть больше презентаций от coikko.ru

Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов: 2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:

  • уровень учащегося относительно определенного эталона,
  • уровень учащегося относительно класса в целом,
  • уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период

При критериальном оценивании

  • ученик становится настоящим субъектом своего обучения
  • снижается школьная тревожность ученика
  • учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора

Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.

Что же такое “критериальное оценивание”?

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

 
Особенности критериального подхода в оценивании учебных достижений учащихся. 
 
Критериальное оценивание – способ оценивания того или иного параметра (знаний, умений, компетенций) на основе критериев, т.е. объективных показателей выраженности данного параметра, которые могут быть выявлены путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата. 
 
Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). Основанием такой практики является утверждение, что все должны учиться на «пять». В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений. 
 
В начале учебного года на первых уроках учитель и ученики договариваются, по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году. В начале четверти, полугодия учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться. 
 
Особенности критериального подхода: 
  • Оценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более объективной, прозрачной; 
  • Способствует установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса; 
  • Появляется возможность рефлексии деятельности ученика; 
  • Ученик осмысливает результаты своей деятельности; 
  • Позволяет выделить отдельные элементы работы и оценивать их поэлементно. 
  • Позволяет повысить уровень обученности и качество знаний учащихся. 
Перед процедурой оценивания учитель вместе с учащимися рассматривает и определяет критерии оценки. «Критерии – это признаки, по которым дети должны высказывать мнение о своей деятельности, оценить свои знания и умения, а в дальнейшем определить пути коррекции своей деятельности. В начале каждой темы учитель предлагает перечень знаний и умений и примерные задания, которые позволяют соотнести свой уровень подготовки с требованиями, предъявляемыми учителем, скорректировать процесс обучения. В связи с этим вырабатываются четкие критерии оценивания правильности выполнения заданий с учетом их сложности.» 
 
Критерии должны быть довольно четкие. Ученики договариваются с учителем, что за каждое правильно выполненное действие можно получит определенное количество баллов. Перед каждым зачетом оформляется таблица, в которую заносятся критерии баллы. В работе есть обязательная и дополнительная части. Обязательную часть делают все, дополнительное задание выполняется по желанию. Оно оценивается только при выполнении обязательной части. По окончании работы учащиеся проводят самооценку по выработанным критериям, а затем оценивает работу учитель. Сравнивая результаты, определяют, что необходимо усвоить или отработать. 
 
Критериальный подход в системе оценивания учебных достижений школьников дает информацию учителю, ученикам, родителям о том, как идет процесс обучения. Применение критериального подхода формирует у учащихся осознанное усвоение изучаемого, придает уверенность в себе, в своих знаниях и умениях. Когда есть четко разработанные критерии, можно соотнести оценку ребенка с оценкой взрослого без конфликтов. Такая схема более трудоемкая, но она в большей степени отвечает поставленным задачам развития учащихся.
 
Применение в оценивании учебных достижений формирует у учащихся осознанное усвоение изучаемого материала, придает им уверенность в себе, в своих знаниях и умениях, помогает справиться с учебным заданием 
 
Критерии оценивания образовательных достижений учащихся. Мотивация учащихся через использование критериального подхода. 
 
Критерии оценивания разрабатываются с учетом требований стандарта по учебному предмету, методических рекомендаций. Критерии не являются абсолютными, оценка сходных видов деятельности меняется с учетом возраста обучающихся. Ниже представлены примеры критерий при оценивании знаний, умений и навыков учащихся. 
 
Критерии оценивания устного ответа: 
  1. Логика при изложении содержания ответа на вопрос, выявленные знания соответствуют объему и глубине их раскрытия в учебнике; 
  2. Использование научной терминологии в контексте ответа; 
  3. Объяснение причинно-следственных и функциональных связей; 
  4. Умение оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; 
  5. Эмоциональное богатство речи, образное и яркое выражение мыслей. 
Критерии оценивания реферата: 
  1. Содержание раскрывает тему ; 
  2. Логичность изложения материала при раскрытии темы, наличие выводов; 
  3. Оформление реферата соответствует требованиям; 
  4. Реферат автором был представлен с использованием демонстрационного материала; 
  5. Качество выступления автора(свободное владение материалом; текст зачитывает; кратко и точно отвечает на вопросы и т.д.) 
Критерии оценивания выполнения таблицы: 
  1. Полное заполнение граф таблицы; 
  2. Записи выполнены кратко и грамотно, отражают наименование граф; 
  3. Эстетичность оформления работы. 
Критерии оценивания эссе: 
  1. Автором приведены яркие и выразительные факты для подтверждения своего мнения; 
  2. Аргументы соответствуют проблеме; 
  3. Мысли автором изложены четко с соблюдением норм русского языка. 
Рабочий лист с указанием критериев оценивания показывает, за какие достижения ученик будет получать баллы. Это поможет, заранее оценив свои сильные и слабые стороны, разумнее распределить собственные ресурсы. 
 

 

 

2. Итоговая комплексная контрольная работа за 2 класс обучения.

 

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации. 

Цель работы: выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. 

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение".

 

 

 

Пояснение к комплексной работе:

 

 

 

Современные родители реализуются за счет детей и имеют много претензий к школам

 

Процедуры контроля и оценивания .

1. Подходы к оценке достижения планируемых результатов в начальной школе определяет специальная программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Данная программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Отметим, что среди приоритетных особенностей современной системы оценивания в начальной школе следует особо выделить:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов);

- уровневый подход к представлению планируемых результатов, инструментария и данных для оценки их достижения, при котором оценку индивидуальных образовательных достижений учащегося предлагается вести «методом сложения», фиксирующим достижение опорного уровня и его превышение;

- необходимость оценки динамики образовательных достижений учащихся;

- вовлечение обучающихся в оценочную деятельность на единой критериальной основе, направленной на формирование универсальных учебных действий контроля, коррекции, оценки, взаимоконтроля и взаимооценки в рамках учебного сотрудничества, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самоопределения;

- использование наряду со стандартизированными письменными и устными работами таких методов оценивания, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений учащегося.

Рекомендации по использованию текущей контрольной оценочной деятельности в начальной школе прописаны в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения в п.8.1 «Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования[10].

Следует обратить внимание на то, что на основании требований СанПиНа технология безотметочного обучения является обязательной в первом классе и должна реализовываться на протяжении всего первого года обучения. Основу системы оценки в 1 классе отражают принципы безотметочного оценивания, сформулированные Г.А. Цукерман[11].

2. Для проверки предметных результатов в 1-2-ых классах начальной школы предусматриваются входная диагностика, текущий, тематический и итоговый контроль, избираются различные методы и формы его организации.

 


Отметим, что если предусмотрено выполнение итоговой контрольной работы за год, то итоговая контрольная работа за IV четверть в этом случае не проводится.

Следует обратить внимание, что предметные контрольные работы должны включать как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности.

Выполнение учащимся заданий базового уровня сложности свидетельствует об усвоении опорной системы знаний и о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона задач, построенных на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения стандартных учебных и учебно – практических задач. Контроль достижений этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач, в которых очевиден способ решения.

Выполнение учащимися заданийповышенного уровня сложности свидетельствует об усвоении опорной системы знаний и об умении применять полученные знания в нестандартной ситуации. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач, в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Контроль следует проводить на 2-3 уроках, не более 1 работы в день, в течение недели проводится не более 2-х работ.

Проверка читательских умений обучающихся начальной школы проводится 2 раза в год с целью диагностики успешности формирования правильного, осознанного, выразительного чтения школьников. Следует обратить внимание, что в начальной школе проверка скорости чтения важна не сама по себе, а как показатель сформированности навыка чтения, напрямую связанный с умениями учащегося понимать прочитанное, грамотно работать с текстом.

Комплексная контрольная работа в начальной школе направлена на оценку достижения метапредметных результатов младшего школьника и дает возможность проследить динамику формирования личностных, регулятивных, познавательных коммуникативных умений, умений работать с информацией. В 1-2 классах контрольная работа не является обязательной и может проводиться в конце учебного года учителем самостоятельно как диагностическая. Комплексные контрольные работы для 1-2-ых классов опубликованы в следующих изданиях.

1. Логинова О.Б., Яковлева С.Г.. Мои достижения. Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс / О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой. - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

2. Логинова О.Б., Яковлева С.Г.. Мои достижения. Итоговые комплексные контрольные работы. 2 класс / О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой. - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

3. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

4. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

5. Смирнова О.В., Песняева Н.А.. Комплексная проверочная работа. 1 класс / О.В. Смирнова, Н.А. Песняева. – М: ЗАО «Русское слово-учебник», 2010.

6. Смирнова О.В. Комплексная проверочная работа. 2 класс / О.В. Смирнова. – М: ОООО «Русское слово-учебник», 2010.

 

Приложение 1

 

Нормативное обеспечение ФГОС

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».

3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09 2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».

5. Методические материалы Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

 

 

Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены  3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                                 Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» –  1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» –  2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – , 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» –  более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

Примеры.                                               Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

 навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

 При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

 Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

 в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

 во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

 в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

 

 

 

виды диктантов

Предупредительный диктант

Порядок работы:

  1. Учитель читает слово (или предложение)
  2. Вызванный ученик (или весь класс) повторяет его
  3. Называется орфограмма
  4. Учащийся строит своё рассуждение вслух
  5. Текст записывается, в нём подчёркиваются орфограммы

Объяснительный диктант

Порядок работы обратный тому, что описан в Предупредительном диктанте:

  1. Диктуемое слово (или предложение) записывается
  2. Называется и подчёркивается орфограмма
  3. Произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно)

Комментированный диктант

Этот приём работы, так же как и предыдущие диктанты, помогает прежде всего запомнить формулировку правила (поскольку оно проговаривается многократно), вникнуть в суть его и научиться пользоваться этим правилом быстро.

Порядок работы:

  1. Учитель читает слово (или предложение), все слушают
  2. Слово учителем читается повторно (по частям, если это предложение)
  3. Учащиеся начинают писать, производя одновременно с записью про себя разбор-рассуждение; один из пишущих разбирает вслух

Выборочный диктант

Этот приём работы позволяет учащимся целиком сосредоточиться на на изучаемом явлении, что создаст условия для прочного запоминания правила

Порядок работы:

  1. Учитель читает предложение (все вслушиваются)
  2. Предложение читается повторно, а учащиеся в это время выписывают из него слова (или словосочетания) с заданными орфограммами
  3. Фронтальная проверка записанного: один ученик читает свою запись, остальные корректируют его работу и исправляют, если нужно, свои.

Например:  прослушав данный текст, выписать из него только слова с орфограммой «Буквы И-Ы после Ц». Солнечные часы. На куске фанеры размечают верёвочным циркулем и рисуют циферблат. Размеры цифр могут быть любые, но во всех случаях деление каждого часа должно быть равно 15о. В центре циферблата устанавливают металлический или деревянный стержень, заострив его концы.

Выполненный диктант будет выглядеть так: циркулем, циферблат, цифр, циферблата, концы.

Творческий диктант

Этот приём работы способствует развитию навыка употребления изучаемого явления в собственной речи, поскольку заставляет  увидеть его в ряду его синтаксических синонимов и вариантов, и тем самым облегчает понимание его грамматического (абстрактного) значения.

Порядок работы:

  1. Учитель ставит задачу:  записать одним словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ- данные словосочетания: ненадолго умолкли, близко подошли, чересчур увеличивать, очень зоркий.
  2. 2.         Выполненный диктант должен выглядеть так: приумолкли, приблизились, преувеличивать, презоркий.

Графический диктант

Этот приём работы развивает способность моделировать абстрактные явления языка и тем самым способствует развитию мышления.  Графический диктант – эффективнейший приём для развития навыков пунктуации: он учит быстро осмысливать синтаксическую конструкцию предложения, без чего, как известно, нельзя решить, какие знаки препинания нужно ставить.

Порядок работы:

  1. Учитель читает предложение один раз
  2. Все повторяют его шёпотом
  3. Учитель читает предложение повторно
  4. Учащиеся составляют в тетрадях схему этого предложения, расставляя знаки препинания

Цифровой диктант

Цифровой диктант служит тем же задачам, что и графический, но проще для учащихся, требует менее интенсивной работы по анализу языкового факта. Этим приёмом можно пользоваться для контроля знаний: учителю легко проверять работу…

Порядок работы:

  1. Перед  диктантом уславливаются, какой цифрой будут обозначать каждое языковое явление
  2. Учащиеся слушают текст, но не записывают его, а только ставят в тетради цифры для обозначения соответствующих фактов языка

Например: при изучении видов простых предложений обозначаем цифрами 1- двусоставные предложения; 2 – определённо-личные; 3 – неопределённо-личные; 4 – безличные; 5 – назывные предложения.

Диктуемый текст: Морозит. Ветер. Небо топорщится и хмурится (запись в тетради: 451)

Диктант-игра «будь точным»

Этот приём работы развивает слуховую память, а без неё невозможно развитие речевых навыков.

Порядок работы:

  1. Учитель читает текст целиком
  2. Затем по одному предложению (каждое предложение произносится один раз) и за ним делается пауза, чтобы записать предложение
  3. Учащиеся записывают то, что запомнили
  4. После записи всего текста они меняются тетрадями и подсчитывают друг у друга, сколько слов в предложении им удалось запомнить (цифры подсчётов ставятся на полях)
  5. Исправляются орфографические и пунктуационные ошибки в диктантах товарищей.

 

Диктант-игра "БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН"

    Этот приём упражнения в "скучную", но очень нужную работу вносит эмоциональную окраску, азарт игры и тем самым усиливает работу памяти, расширяет её объём и увеличивает прочность.

    Порядок работы:

  1. группа учащихся делится на 3 команды,каждая выбирает капитана

  2. все учащиеся пишут выборочный диктант: капитаны получают каждый своё задание (например,один записывает только союзы соединительные,второй - противительные, третий - разделительные) и работают у доски; остальные ученики каждый записывает все союзы в три столбика

  3. после записи всего выборочного диктанта каждый капитан и член команды должен придумать предложение со "своими " союзоами

  4. оценка работ: каждой команде даётся 100 очков вперёд, за ошибку капитана вычитается 10 очков,за поправку члена его команды прибавляется 5 очков, за каждую подсказку вычитается 20 очков.

  5. предложения должны составить все члены команды; такой команде даётся ещё 100 очков.   

  6.  (оценки работ даны условно, Вы сами можете варьировать этот этап по своему усмотрению) 

 

Контроль знаний

 

Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. К числу таких структурных компонентов относятся виды контроля, его методы и приемы, формы и организация.
Виды контроля: различаются по функциям в учебном процессе.
Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся.
Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

При контроле используются многие методы и методики: устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, тестовые задания, графические работы.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному  предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.

 

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

 

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знанияребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностейв учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

 

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному  предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.

 

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

 

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знанияребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностейв учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

 

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

 

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным.Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельностиученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известныи педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

 

Источники информациидля оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения,  для оценивания хода обучения,  а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

Источники информациидля оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения

Виды работ

Методы оценивания

1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией):

 

1.субъективные или экспертные методыоценивания(наблюдения, самооценка и самоанализ и др.).

2. объективные методыоценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся)

 

 

1.1.работы учащихся, выполняющиеся дома;

 

1.2. статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах

 

1.2.1. стандартизованные оценки  (основанные на результатах стандартизированных работ или тестов);

Стандартизированные работы: диктанты, тесты

1.2.2.результаты тестирования(результаты устных и письменных проверочных работ).

Материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования

1.3. дифференцированная оценкаотдельных аспектов обучения (сформированность отдельных умений и навыков)

 

формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.;

1.4. самоанализ  и самооценкаобучающихся

Листы самооценки

2. интегральная оценка(материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности)

творческие работы: сочинения, постеры и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей.

3.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ.

Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ

 

Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление (как в целом, так и по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика.

 

 

Содержание  работ для оценивания достигаемых образовательных результатов, формы и виды оценки представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

№/п

Вид 

Время
проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало
сентября

Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения,
определение «зоны ближайшего развития» и предметных знаний,

организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний

Фиксируется в классном журнале и  дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего  развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

2.

Диагностическая работа

На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете.

Кол-во работ зависит от кол-ва  учебных задач.

Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются  отдельно по каждой отдельной  операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

3.

Самостоятельная  работа

Не более  5-6 работ в год

Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения,

параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы.

Задания по основным предметным содержательным линиям двух  уровней:
базовый

расширенный

Обучающийся сам оценивает все выполненные  задания, проводит  рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной  работы; указывает достижения  и трудности
в данной  работе.

Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения.

Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятель

ной  работы

После выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем  проверочной  работы для своего выполнения.

Работа  на двух уровнях:
базовый
расширенный

Учитель  проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.

5.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля-май

Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения

Задания  разного уровня:

как по сложности (базовый, расширенный), по уровню опосредствования

(формальный, рефлексивный, ресурсный)

Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

6

Предъявление достижений ученика за год

Май

Демонстрация уч-ся всего, на что он способен.

 

 

Были разработаны критерии оценивания работ учащихся.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1.За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

          

         1. 2. Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устные ответыоцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 

Учителем также разработан лист индивидуальных достижений учащихся, позволяющих проследить динамику достижения образовательных результатов.

 

Лист индивидуальных достижений    Ученик_____________________ класса

 

 

Формируемые навыки и умения

Даты проведения оценивания

старт

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

                                    1. Навыки чтения

 

 

1.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение соответстия /несоответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор заголовка к тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Пере

сказ

С опорой на помощь учителя или иную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Составление собственного высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Техника чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

2. Навыки письма

1.

Письменные работы

Словарные диктанты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущие работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

творческие письменные работы

Текущие работы в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо другу, Сочинение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализуя требования новых стандартов в части использования дифференцированного подхода к обучению и оцениванию, были определены типы заданий базового и повышенного уровня (они представлены в таблице № 3), которые можно использовать в ходе проведения контроля.

Таблица № 3 Примеры заданий контрольной работы в 5 классе по уровням

Базовый уровень

Повышенный уровень

 

 

  1. 1.     Диалогическая речь

Умение участвовать в простом диалоге этикетного характера

Разыграй диалог «Встреча двух друзей» (приветствие, расспрос о делах, прощание)

Разыграй диалог «В гостях у друга» (предложение угощения, благодарность за угощение, отказ от того, что не хочешь)

Не менее 3 реплик от каждого участника

1.1.         Умение участвовать в диалоге-расспросе

Знакомство с новым учеником

 (узнать имя, возраст, интересы)

Интервью для школьной газеты (расспрос о семье)

Не менее 5 реплик от каждого участника

1.2.         Умение участвовать в диалоге-побуждении

Одноклассник просит одолжить карандаш

Одноклассник просит одолжить карандаш и линейку, у тебя есть одно, нет другого

  1. 2.     Монологическая речь

Описание питомца

 (внешний вид, что умеет делать),

Не менее 5 предложений

Описание любимого сказочного героя

(внешний вид, характер, что умеет делать),

Не менее 7 предложений

 

Рассказ о своем друге

(имя, возраст, характер, питомец, твое отношение к другу),

Не менее 5 предложений

 

Рассказ о своей семье

Не менее 7 предложений

  1. 3.     Коммуникативные умения

3.1.         Аудирование

Выполни команды (разминка)

Прослушивание рассказа (6 предложений),

Назови любимое время года

Прослушивание разговора двух людей, определи картинку

Прослушивание разговора двух людей,

Обведи правильный ответ на вопрос к тексту

3.2.         Чтение

3.2.1.  Чтение по правилам

Прочитай слова (10 слов)

Прочитай слова (10 слов)

Чтение текста вслух,

Соблюдение интонации, правил произношения

Чтение диалога по ролям,

Соблюдение интонации, правил произношения

3.2.2.Чтение про себя.

3.2.2.  1. Понимание основного содержания

Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста

Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста

3.2.2.2.      Нахождение необходимой информации

 

Пронумеруй предложения в соответствии с содержанием прочитанного текста

  1. 4.                      Письмо

4.1. Выписывание из текста

Выпиши из текста предлоги

Выпиши предложения, которые доказывают, что ..

4.2.               Написание поздравительной открытки (с опорой на образец)

Напиши, заполнив пропуски

 

4.3.               Написание краткого письма зарубежному другу (по образцу)

Прочти письмо и напиши ответ, закончив незаконченные предложения

Прочти письмо и напиши ответ: расскажи о себе, ответь на его вопросы

  1. 5.                      Языковые средства и навыки оперирования ими

5.1. Графика, каллиграфия, орфография

5.1.1Умение воспроизводить графически и каллиграфически все буквы английского алфавита

Впиши недостающие заглавные или строчные буквы

 

5.1.2.Умение пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём

Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в англо- русском словаре

Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в англо- русском словаре

5.1.3.Умение списывать текст

Списывание стихотворения

(объём 25-40 слов)

 

5.1.4. Умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей

Вставь пропущенные буквы в словах

Составь слова из букв. Напиши, что ученики делают в школе

5.1.5.Умение отличать буквы от знаков транскрипции

Соедини линиями буквы, буквосочетания в словах и соответствующие им звуки

Соедини линиями слова с их транскрипцией. Одно соответствие уже показано в качестве образца 

5.2.               Фонетическая сторона речи

5.2.1. Умение различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение»,Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование»

5.2.2.Умение соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе

Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение»

5.2.3. Умение определять коммуникативные типы предложений по интонации

Послушай предложения. Подними руку (карточку), когда услышишь вопросительное предложение

 

5.2.4.Умение корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение»

5.2.5. Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в т.ч. словосочетания

Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование», «Коммуникативные умения. Чтение», «Коммуникативные умения. Письмо»

5.2.6. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий раздела  «Коммуникативные умения. Письмо»

5.2.7. Умение восстановить текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке

Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке

5.3.               Грамматическая сторона речи

5.3.1. умение распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений

Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», «Коммуникативные умения. Чтение», «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»

5.3.2.       Умение распознавать и употреблять в речи изученные части речи:

Существительные в ед.и мн.числе (образованные по правилу и исключения),

Существи

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и формировании  

домашней работы учащихся по ФГОС ООО

 

 

  1. 1.     Общие положения

1.1.  Целью домашнего задания  учащихся по ФГОС ООО  является  глубокое осмысление изученного материала на уроке, повторение и закрепление пройденного материала. 

 

  1. 2.     Проверка домашнего задания

 

      2.1. Домашнее задание  учитель имеет право проверить в начале или перед уроком, выборочно, или весь класс в соответствии с построением урока и задачами.

      2.2. Домашнее задание задается в различных формах: устные ответы, кратковременные письменные работы для выявления качества усвоения учебного материала, а также тестовые задания или программированный опрос, взаимоконтроль, самопроверка, проверка тетрадей и т. д.  

 

  1. 3.     Сообщение домашнего задания

 

    3.1.  Домашнее задание сообщается на разных этапах урока: в начале, перед закреплением изученного или в конце урока.

    3.2.  Информирование учащихся о домашнем задании  выполняется в рамках урока, до звонка.  

    3.3. В день проведения контрольной  работы (теста, экзамена...)  домашнее задание по предмету не задаётся! 

   

 

  1. 4.     Организация работы учащихся над творческим домашним заданием

 

   4.1. Основные цели:

   4.1.1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.

   4.1.2. Научить выделять главное из общей информации.

   4.1.3. Формировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.

   4.1.4. Получение более широких и глубоких знаний по предмету.

   4.2. Норма:

   4.2.1. Не более четырёх-пяти задания в месяц на учащегося.

   4.3. Единые требования к выполнению творческого домашнего задания:

   4.3.1. Аккуратность и эстетичность.

   4.3.2. Лаконичность,  познавательный интерес информации.

   4.3.3. Терминология и сложность информации должна соответствовать возрасту учащегося.

   4.3.4. Наличие списка используемой литературы.

   4.4. Оценка творческого домашнего задания:

   4.4.1. Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно.

   4.4.2. Отметка выставляется только за устное выступление.  

 

  1. 5.      Объемы домашнего задания

 

5.1. Учащимся первых классов   домашние задания не задаются.

5.2 Объём письменных домашних заданий по математике и русскому языку не должен превышать 30% от объёма классной работы во всех классах.

5.3. Домашние задания по иностранному языку должны быть понятны и посильны каждому ученику и базироваться исключительно на пройденном и отработанном материале.

     5.4. Затраты времени на выполнение всех домашних заданий:

                     (согласно САНПИН 2.4.2.1178-02)

             1 класс со второго полугодия – до 1 часа

             2 кл – до 1,5 часов

             3–4 кл.- до 2 часов

              5 – 6-е классы: 2 – 2,5 часа;

            7 – 8-е классы: 2,5 – 3 часа;

              9 – 11-е классы: до 4 часов.

 

6. Нормирование домашнего задания

 

  

     6.1.   Задание на дом учащимся по ФГОС ООО задается обязательно по всем предметам в соответствии с учебным планом ОУ.

     6.2.   Домашнее задание составляет 1/3 объема классной работы.

              За исключением актированных дней:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по русскому языку, математике, чтению, литературе.

б) В профильных классах:

  • гуманитарных классах по предметам:  русскому языку, литературе, обществознанию, истории;
  • политехнических классах по предметам: математике, физике, информатике.

        6.8. Домашнее обучение составляет  ¼ объема классной работы:

а) В общеобразовательных классах (1-11) по иностранному языку;

б) В профильных классах:

  • гуманитарных -  по математике, физике;
  • политехнических - по химии, биологии.

 

7. Контроль за организацией домашнего задания

      Контроль за организацией и объемом домашнего задания учащихся по ФГОС ООО осуществляется  администрацией школы согласно плану внутришкольного контроля.