Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Родительский запрос:  Как научиться (научить) красиво писать?

  Доктор, что со мной???


Логопедическую помощь можно получить в образовательных учреждениях города Тюмени

На основании приказа директора департамента образования Администрации города Тюмени от 29.12.2012 № 426 «Об открытии опорных (базовых) логопедических пунктов в общеобразовательных учреждениях» с января 2013 года начали работу 26 логопунктов в школах города. В феврале 2014 года дополнительно было открыто 14 логопедических пунктов в дошкольных учреждениях города Тюмени.

Логопедические пункты работают по участковому принципу. Все детские сады и школы города были условно разделены на 40 микроучастков и закреплены за определенными логопедическими пунктами. Информацию об этом можно получить в образовательных учреждениях, где обучается ребенок.

Занятия в логопунктах проводятся как индивидуально, так и в группе, во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт оказывает помощь  детям, имеющим  следующие нарушения в развитии речи: общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим  или фонематическим недоразвитием речи. Срок коррекционного обучения детей варьируется от 4 месяцев до 2 лет в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Комплектование осуществляется в течение всего учебного года. Наполняемость группы в среднем составляет 25 человек.

Помимо логопедических занятий логопеды ведут консультативные приемы для родителей, где также могут дать ряд рекомендаций по занятиям с ребенком. 

Список опорных  (базовых) логопедических  пунктов в образовательных учреждениях 

№ п/п

Наименование опорных (базовых) логопедических пунктов

Адрес

1.

МБС(К)ОУ С(К)ОШ  № 2 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Красных зорь, 39

2.

МАОУ СОШ  №7 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Пржевальского, 60

3.

МАОУ СОШ № 10 города Тюмени

г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 106

4.

МАОУ СОШ № 15 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Северная, 1

5.

МАОУ СОШ № 19 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Московский тракт,  д. 104

6.

МАОУ СОШ № 20 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Энергетиков, 36

7.

МАОУ СОШ № 28 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Камчатская, 154

8.

МАОУ СОШ № 29 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Мурманская, 31

9.

МАОУ СОШ № 36 города Тюмени

г. Тюмень, проезд Шаимский, 8 а

10.

МАОУ СОШ № 41 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Воровского, 11а

11.

МАОУ СОШ № 43 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Щербакова, 94

12.

МАОУ гимназия  № 49 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Пархоменко, 60

13.

МАОУ СОШ № 50 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Краснодонская,61

14.

МАОУ СОШ № 57 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Садовая, 109

15.

МАОУ СОШ № 63 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Моторостроителей, д.6

16.

МАОУ СОШ № 65 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Широтная, 116

17.

МАОУ СОШ № 67 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Домостроителей, 2 а

18.

МАОУ СОШ № 69 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, 29

19.

МАОУ СОШ № 70 города Тюмени

г. Тюмень, ул. В. Гнаровской, 3 а

20.

МАОУ СОШ № 72 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Энергостроителей, 4

21.

МБС(к)ОУ С(к)НШ – ДС №76 г. Тюмени

г. Тюмень, ул. Парфенова, 30

22.

МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 77  города Тюмени

г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, д. 8

23.

МБС(К)ОУ С(К)НШ – ДС № 82 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Республики, 177

24.

МБС(К)ОУ С(К)НШ –ДС  № 86 города Тюмени

г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 11

25.

МАОУ СОШ №90 «Крепыш» города Тюмени

г. Тюмень, ул. Мельничная, 80

26.

МБОУ школа-интернат «Горизонт» города Тюмени

г. Тюмень, ул. Игримская, 32

27.

МАДОУ детский сад № 50

г. Тюмень, ул. Парковая, 2б

28.

МАДОУ детский сад № 105

г. Тюмень, ул. Карская. 17а

29.

МАДОУ детский сад № 110

г. Тюмень, ул. Садовая, 123-а

30.

МАДОУ детский сад № 111

г. Тюмень, ул. Садовая, 123а

31.

МАДОУ детский сад № 123

г. Тюмень, ул. Ватутина, 18

32.

МАДОУ детский сад № 125

(ул. Широтная. 103а)

г. Тюмень, ул. Широтная. 103а

33.

МАДОУ детский сад № 146

г. Тюмень, ул. Моторостроителей, д. 3 (1 корпус)

34.

МАДОУ детский сад № 158

(ул. Логунова, д.8)

г. Тюмень,  ул. Логунова, д.8

35.

МАДОУ детский сад № 166

(ул. Новосибирская. 119-а)

г. Тюмень, ул. Новосибирская. 119-а

36.

МАДОУ детский сад № 167

г. Тюмень, ул. Газовиков, 21

37.

МАДОУ детский сад № 172

г. Тюмень, пр. Шаимский, д.18а

38.

МАДОУ детский сад № 177

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 131, корпус 1

39.

МАДОУ детский сад № 185

г. Тюмень, ул. Широтная,192, корпус 3

40.

МАДОУ детский сад № 186

г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, д.21, корпус 1

 

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого

происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика,
важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе
благоприятного социально-психологического климата.

В психологию понятие "климат" пришло из метеорологии и географии. Сейчас это установившееся
понятие, которое характеризует невидимую, тонкую, деликатную, психологическую сторону
взаимоотношений между людьми.

 

 

В понятии социально-психологического климата выделяются три "климатические зоны":


Первая климатическая зона - социальный климат, который определяется тем, насколько в
данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно
соблюдение всех прав и обязанностей его членов.


Вторая климатическая зона - моральный климат, который определяется тем, какие моральные
ценности в данном коллективе являются принятыми.


Третья климатическая зона - психологический климат, те неофициальные отношения, которые
складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То
есть, психологический климат - 

это микроклимат, зона действия которого значительно
локальнее морального и социального.

 

"Изучаем! Сопоставляем! Только потом созваниваемся... Обсуждаем со ЗНАНИЕМ ДЕЛА!"

 

Характеристики благоприятного социально-психологического климата:

 

1. В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами,

оптимизм в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи,
доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить
свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с
добрыми пожеланиями.


2. В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам,
здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.


3. В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и
бескорыстие.


4. Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное
для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности.


5. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие
всех членов коллектива.


6. В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение,
понимание, сотрудничество. В классе бывают конфликты, которые быстро урегулируются. 

 

 К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском

коллективе, относятся следующие:

Личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора,
инициативность, коммуникабельность, креативность).


Профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружѐнность),
ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием
личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный
психологический климат.

Важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе:

Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.

Душевная чуткость в характере  — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Неотъемлемое профессиональное качество учителя — справедливость.  Уважение к себе и окружающим!

 

"Изучаем! Сопоставляем! Только потом созваниваемся... Обсуждаем со ЗНАНИЕМ ДЕЛА!  

Убираем позицию " Я заплатил!  Я контролёр!", в случае необходимости 

настраиваемся на позицию: "Могу помочь! Знаю как! " 

 

Характеристики неблагоприятного социально-психологического климата:

1. В классе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно
разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", здесь презрительно относятся к
слабым, нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним часто
проявляют враждебность.

 

2. Члены коллектива инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, класс
невозможно поднять на общее дело.


3. Такие черты личности, как ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.

 

4. В классе преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность,
агрессивность, антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество; члены коллектива
проявляют отрицательное отношение к более близкому отношению друг с другом; критические
замечания носят характер явных или скрытых выпадов, ребята позволяют себе принижать
личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных.

В классе постоянные конфликты, решить которые никто не может, да и не хочет.

 

 " Изучение социально-психологического климата" В.М. Шепель.

 

                                                                                         

 

Шепель Виктор Максимович – доктор философских наук, профессор Педагогической академии последипломного образования, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ., лауреат Российской академии естественных наук (РАЕН) в номинации «Во славу и пользу Отечества».



 

 

 50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

Родительский запрос:  Как необходимо мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения?

 

 

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников.

 

Эффективные , педагогические!

 

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

 

Очень эффективные, не педагогические!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников.

 

Коллега!  

У тебя всегда есть возможность проверить, что из этого используешь ты! 

 

 

1. Предоставление частичной свободы выбора .

2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.

 

Источник: http://www.poznaysebia.com/2012/11/27/50-sovetov-po-povyisheniyu-motivatsii-shkolnikov-na-urokah/

 

Ни один из педагогических приёмов не помогает?

        Мечтать нам никто не запретит!

 

 

 

Родительский запрос: Инга Валерьевна, что означает в электронном дневнике буквы

"Тип урока, вид работы ..." ?

 

 

Педагогический минимум для моих родителей:

СТРОЕНИЕ УРОКОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ

Реализация использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих девятнадцати их типов:


  1. урок ознакомления с новым материалом;

  2. урок закрепления изученного;

  3. урок применения знаний и умений;

  4. урок обобщения и систематизации знаний;

  5. урок проверки и коррекции знаний и умений;

  6. комбинированный урок;

  7. урок-лекция;

  8. урок-семинар;

  9. урок-зачет;

  10. урок-практикум;

  11. урок-экскурсия;

  12. урок-дискуссия;

  13. урок-консультация;

  14. интегрированный урок;

  15. театрализованный урок;

  16. урок-соревнование;

  17. урок с дидактической игрой;

  18. урок «деловая игра»;

  19. урок «ролевая игра».
  20. ...


Эти уроки назовем уроками основных типов. Следует отметить, что выделение данной системы уроков вовсе не связывается с созданием еще их одной типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями. Они сводятся к поиску и выявлению такой совокупности уроков, знание особенностей строения которых, позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых ныне в практике обучения уроков и помогало в их творческой разработке. Именно в этом и кроется основное назначение системы уроков основных типов.

 

  1.                                                                                        например: 22 декабря    Урок-семинар (окружающий мир)

 


Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На них учащиеся учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.

Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения и т.д. В практике обучения получили распространение семинары - развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т.д.

Укажем основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в виде семинаров:


  • при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися;

  • после проведения вводных, установочных и текущих лекций;

  • при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме;

  • при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.


Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит индивидуальные и групповые консультации, проверяет конспекты. Получив задание, учащиеся с помощью памяток «Как готовиться к выступлению», «Как готовиться к семинару», «Памятки докладчика» оформляют результаты самостоятельной работы в виде плана или тезисов выступлений, конспектов основных источников, докладов и рефератов.