Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Закрепляем.

Родительское собрание : 

«Умеем ли мы общаться со своими детьми»

Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.

 

Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения – но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

 

10 особенностей современных детей:

1. Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет потребности. 


2. Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются. 

3. Дети очень образованы. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение - проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально - значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны. 

4. Они мало общаются, говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо. 

5. У них есть проблема разрешения конфликтов. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться. 

6. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение. 

7. У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 - 9 лет, современные дети переживают в 10 - 12 и более травматично. 

8. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями. 

9. Они реже принимают самостоятельные решения, за них все решают родители. 

10. Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир - это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

 

Музей "Человека 3 В класса" А Вы меня узнали?

 

Родительский запрос: Ребёнок болезненно реагирует на мнение других ребят и на свои какие-то неудачи. Лозунг главное не победа, а участие  не устраивает.

Как не потерять задор и заинтересованность и при этом знать себе цену?

                                                                              Он сказал,что я некрасивая...

 

 

Как правильно общаться с детьми? Подсказки и советы от психолога Х. Дж. Джайнотт

 

X. ДЖ. ДЖАЙНОТТ: «КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛЫШАЛИ И СЛУШАЛИ»

Уважаемые родители, может быть, вы об этом еще не задумывались, но вашему малышу когда-нибудь придется жить без вас. Поэтому надо помочь ему вырасти независимым и самостоятельным. Как этого достичь? Ответ прост: вам необходимо научиться чувствовать удовольствие от общения с ребенком, перенести центр тяжести на коммуникацию, общение с ним, на то, что происходит между вами.

Идея обучить родителей правильному языку общения с детьми принадлежит известному американскому детскому психологу X. Джайнотту.

Существует мнение: нет разницы, что мы говорим детям, главное, что мы говорим с любовью. Увы, но благими намерениями выстелена дорога в ад. Мало кто догадывается, что ад действительно наступает для детей, когда они вырастают, из-за нескольких фраз, брошенных им когда-то «с любовью»: «У тебя все из рук валится», «Ничего не можешь сделать как следует» или «Бери пример с этой девочки». Они запомнят эти фразы, и их не спасут ваши добрые намерения, потому что из ваших высказываний складываются их убеждения: «У меня ничего не получится», «Я не заслуживаю счастья», «Я хуже других». При этом они, повзрослев, прекрасно будут понимать, что вы, родители, не хотели сделать ничего плохого. Наоборот, старались защитить, научить, предостеречь, но... вы это сказали. Вот уже поистине «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Как умудряются любящие родители сделать так, чтобы дети страдали от невозможности достичь успеха!

Путь к успеху лежит в ощущении ребенком своей эффективности, а препятствия на этом пути — это прежде всего его негативные убеждения: «Я не заслуживаю успеха» и «У меня ничего не получится». Эти и подобные убеждения формируются в небольшом временном промежутке, от года до 12 лет.

По мнению Джайнотта, наиболее трудными являются периоды, когда:

➠ ребенок начинает ходить;

➠ его начинают приучать к горшку;

➠ он идет в школу;

➠ у него начинается половое созревание;

➠ он переходит в среднюю школу.

Поэтому X. Джайнотт советует вам: для того чтобы лучше понять чувства ребенка, необходимо:

• Внимательно слушать ребенка. Внимательно слушая своего ребёнка, показывая, что к его мнению прислушиваются и его ценят, вы тем самым укрепляете уважение ребенка к самому себе.

• Избегать и не допускать таких действий и слов, которые могут оскорбить ребенка или вызвать у него злость. Вам следует говорить о ситуации, поступке сына или дочки, а не о нем как о личности, избегать негативных оценочных суждений. Ваши высказывания не должны содержать диагноза и прогноза дальнейшей судьбы ребенка.

• Проявлять свои мысли и чувства без агрессивности. Вы должны честно говорить о том, что испытываете в настоящий момент, и при проявлении собственных чувств уважать личность ребенка.

•  В общении всегда выступать инициатором предложения о сотрудничестве. Но это предложение не должно исчерпываться вашими прямыми указаниями на соответствующий способ действия в конкретной ситуации, а должно раскрывать перед вашим ребенком возможности самостоятельного разрешения проблемной ситуации.

 

 

Фильм, который произвёл впечатление: