Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Изучите памятки:

Уважаемые родители будущих первоклассников !

 

Осенью Ваш малыш пойдёшь в школу. У него начнётся новая жизнь. Впереди его ждут новые открытия,  приключения, новая обстановка.  У него появятся новые друзья. Всё это в сентябре ,но уже сейчас у вас-родители  возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хочу успокоить: если вы любите своего ребёнка  и уже сейчас  задаёте  себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо!

Специально для Вас я открыла эту страницу.

Буду  рады, если вам помогут некоторые советы из своего опыта работы и опыта работы коллег.

С уважением Дымова Инга Валерьевна.

 


 

                                                                                                                           

 
 
Перечень документов, необходимых для поступления в школу: 
 
1. Заявление родителей (по форме) 
2.Ксерокопия свидетельства рождения ребёнка 
3. Ксерокопия медицинского полиса 
4. Медицинская карта ребёнка, прививочная карта. 
(Домашние дети проходят медицинскую комиссию в детской поликлинике).
 

Начальная школа ГРК работает по программе "Школа 21 века"

о программе: http://schoolguide.ru/index.php/progs/21vek-2011.html

 

 Что должен уметь первоклассник: памятка родителям

 
Программы обучения в начальной школе: http://schoolguide.ru
 
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника? 

     1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. 
     Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником. 
Самый подходящий вариант для ребенка – это детский сад, совмещенный со школой. И когда целая детсадовская группа, чуть ли не в полном составе, переходит в первый класс, для ребенка почти ничего не меняется. Те же стены, те же друзья, те же люди. Только программа немножко посложнее. 
     Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.

 

 
9 подсказок для родителей первоклассника. 

 


1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

      Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

материалы сайта: http://www.prazdnik.by
 
Вопросы, которые волнуют родителей будущих первоклассников:
 
Программы обучения в начальной школе: http://schoolguide.ru
 
 
Родители имеют право выбирать формы обучения и общеобразовательное учреждение ("Типовое положение об общеобразовательном учреждении". Письмо Минобразования России от 31 марта 1997 г. № 325/14-12). 
С чего надо начинать подготовку к школе? 
Постарайтесь перед школой пройти полное обследование здоровья ребенка, сделать все надлежащие профилактические прививки. При записи ребенка в школу от вас потребуют медицинскую карту с картой профилактических прививок. Желательно это сделать заранее. 
Примите все возможные меры по устранению и предупреждению различных заболеваний. Ваш ребенок начинает трудиться, и он должен будет преодолевать различные нагрузки своим еще не совсем сформировавшимся организмом. 

Все ли звуки выговаривает ваш ребенок? 
Если нет, то обратитесь к логопеду. Он поможет исправить речь. Логопед может работать в поликлинике, детском саду или школе. Неправильное произнесение звуков будет мешать ребенку успешно учиться, особенно это влияет на обучение чтению и письму. Кроме того, он будет себя чувствовать неловко при общении со сверстниками.
Нужно ли ребенка учить читать?
Минобразования России не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. Для того чтобы ребенок быстрее научился читать в школе, ему надо развивать память, внимание, воображение, слух, зрение.
Если вы много читаете ребенку, то он должен обязательно высказывать свое мнение о прочитанном
Задавайте ему вопросы: о ком (о чем) это произведение? Кто понравился и чем? Если бы ты был на месте героя сказки, как бы ты поступил? Дайте ему задание продолжить рассказ, сказку, рассмотреть иллюстрации к произведению и рассказать, к какому сюжету произведения они относятся, нарисовать самому рисунок к прочитанному произведению и т.д. Чтение произведений должно вызвать у ребенка сопереживания, осознание того, что с помощью книг можно очень многое узнать. 
Надо ли учить ребенка рукописным буквам?
Не пытайтесь учить ребенка писать рукописные буквы. Этот процесс очень сложный. Необходимо знать методику написания каждой рукописной буквы: откуда начать букву, куда вести линию, как расположить элементы в букве, чтобы каждый находился на определенном расстоянии друг от друга и буква выглядела бы красиво, была понятна для окружающих и многое, многое другое, на что в школе отводят весь первый год. 
Вы можете только помочь развить и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями в виде раскрашивания мелкими частыми линиями всевозможных по форме рисунков, обводить их по контуру и вырезать, лепить различные формы.
Какой у ребенка должен быть портфель? 
Лучше, если это будет ранец среднего размера, не маленький рюкзачок, а именно ранец, который даст возможность сохранить осанку при возрастающих физических нагрузках. 
Что должно лежать в портфеле ребенка? 
Это вам расскажет учитель на первом родительском собрании. Вот несколько советов: лучше, если пенал для ручки и карандашей будет мягкий, на липучках. Линейка небольшая (10 или 20 см), чтобы можно было положить ее в пенал. Обложки для книг должны быть с закладками (закладки можно приклеить к обложкам). Ученическая ручка – с синей пастой, не слишком бледной. Тетради, в которых будет писать ваш ребенок, должны иметь поля. Иначе придется их проводить. Счетные палочки должны быть двух цветов. Так удобнее овладевать счетом. Много хлопот принесут вашему ребенку рассыпные буквы, слоги, звуковые схемы и цифры, которые даны в виде приложения к "Букварю", "Русской азбуке". Приложение разрезают и наклеивают на плотную бумагу. Это очень важный и нужный материал для обучения чтению и математике. К сожалению, буквы, звуковые схемы, цифры очень маленькие, и дети их теряют. Буквы, слоги, звуковые схемы, цифры можно сделать из плотной бумаги большего размера или купить. Ножницы приобретите с тупыми концами, для них можно сшить чехол. На урок рисования ребенку потребуется баночка для воды. Для этих целей подойдет стаканчик из-под йогурта. 
Сейчас форма одежды в школе свободная. Но желательно, чтобы одежда была удобной и всегда чистой.
(использованы материалы сайта: http://nsc.1september.ru/2000/30/no30_1.htm


 Дополнительная информация, которая Вас может заинтересовать:  http://adalin.mospsy.ru
 На сайте Вы найдете ответы на вопросы:
  • Что такое школьная зрелость?
  • Готовность к школе
  • Готовность к школе и условия успешной учебы
  • Определение готовности ребенка к школе 
  •  Интеллектуальная готовность ребенка к школе
  • Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу
  • О социальной готовности ребенка к школе
  • Психологическая готовность ребенка к школе
  • Подготовка ребенка к школе: полезные советы
  • Как заранее предупредить возможные проблемы в учебе 
  • По какой системе учить первоклашку?
  • Снаряжение первоклассника
  • Экипировка первоклассника
  • Визит к врачу - это тоже подготовка к школе 
Вам кажется этого недостаточно?!?
Тесты готовности ребенка к школе: http://www.solnet.ee/school/01.html
 
Список рекомендованной литературы

 

  • Светлова И. Логика, М. Эксмо, 2004
  • Светлова И. Завтра в школу, М. Эксмо, 2004
  • Светлова И. Укрепляем память, М. Эксмо, 2004
  •  Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка шести-семи лет, М. Эксмо, 2004
  • Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников, Ярославль, «Академия развития», 1997
  • Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе, М. АСТ, 2000
  • Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей, Ярославль, «Академия развития», 1998

 



 

 
 

                                                                                                                                                                                            

Подготовка руки ребенка к письму.

Пальчики - ловкие, руки - умелые.

Выставного Ю.В., учитель-логопед МДОУ ДС КВ 12, ст.Выселки, Краснодарский край.

Традиционно обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Проблемы, связанные с письмом, встречаются примерно у 70% учеников, поступивших в первый класс.

Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов.

Ребёнку трудно удерживать внимание на нескольких направлениях одновременно: и тетрадь должна быть в правильном положении, и ручку не нужно слишком сжимать и давить. У ученика главная цель - написать букву (или слово), но контролировать все приёмы одновременно ему непросто. Трудности в распределении внимания при письме продолжаются в течение длительного времени, пока некоторые приёмы не станут автоматизированными. Для этого и существуют постоянные упражнения. О работе по развитию внимания мы уже говорили, теперь попробуем охарактеризовать процесс обучения письму как графическую задачу.

Для того чтобы обучение письму проходило успешно, помимо других важных задач, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Готова ли рука будущего первоклассника к письму, можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений.

Что такое тонкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти.Прежде всего, нужно запастись пластилином, глиной для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Упражнения для кисти можно проводить на чисто бытовом уровне, например, застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках это доступно всем! Традиционно используется раскрашивание, рисование (попутно отметим, что фломастеры не рекомендуются - использование их предполагает, по сути, вождение рукой по бумаге без всякого усилия и, соответственно, не требует мышечной активности), графические упражнения (штриховка, конкурирование и т. п.), аппликационные работы, конструирование, вырезывание, выпиливание, нанизывание бус, плетение, собирание пазлов, мозаики - трудно перечислить все возможные виды деятельности по развитию тонкой моторики.

Кроме того, не следует забывать о том, что тонкая моторика тесно связана с уровнем общего физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом. Если родители находят время самостоятельно поиграть с ребёнком, то будет полезно пробегать через обруч, вращать обруч, прокатывать и бросать мяч в кольцо, по мишени, набрасывать кольца, сбивать кегли.

Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи и, значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.

Проведи линию по середине дорожки (без отрыва карандаша).

Продолжи узор (без отрыва карандаша).

Нарисуй такую же фигуру по клеточкам.

Желаем удачи!



Источник:http://www.kindergenii.ru/HTMLs/raskraski.htm

Если ребенок в школе не любит писать и ему эта деятельность дается с трудом, чаще всего это случается из-за неготовности руки ребенка к письму. Чтобы этого не произошло важно уже с раннего возраста постепенно готовить руку ребенка к письму, тогда он спокойно перейдет к написанию букв.

Самый простой и эффективный способ подготовки руки к письму - это лепка из разных материалов (пластилин, тесто, глина), раскраски, обводки, рисование по контуру, по клеточкам и так далее. Такие занятие тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

Для начала малышу лучше предлагать занимательные рисунки для обведения по контуру, штриховки, раскрашивания, проведения "дорожек" разной конфигурации и амплитуды. Это развивает не только руку, но и глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

В этом разделе представлены различные рисунки (обводки, дорожки, раскраски и так далее), которые Вы можете использовать для занятий с ребенком. Выбирайте то, что понравилось и распечатывайте.

Чтобы распечатать рисунок, нажмите на выбранную раскраску, она откроется в новом окне. На верхнем поле браузера найдите кнопку "Печать", нажимайте и распечатываете. Если кнопку найти не можете, то нажимаете кнопку File (Файл) в меню (строчка браузера под адресом страницы, на которой вы находитесь), откроется выпадающее вниз меню, в нем нажимаете строчку "Print" (Печать).

Другой простой способ распечатывания: нажать на рисунок правой кнопкой мыши и выбрать опцию "Print Picture" (Печать рисунка).

Рисование по клеточкам здесь >>
Идеи для лепки. Посмотреть >>

Обводки.

   

Дорожки.

  
   
   
 




Различные прописи для скачивания и помощи вашим детям!

 ВСЕ прописи на одну страницу, для удобства скачивания. Скачать прописи можно с сервера без всяких файлообменников и прочих заморочек. Список прописей будет пополняться со временем.

Прикрепленный файлРазмер
Учимся писать цифры.djvu 1.11 Мб
Учимся писать цифры.ppt 1.63 Мб
Мои первые прописи 3-4.djvu 946.39 кб
Прописи Подготовка руки к письму. Рабочая тетрадь. Для детей 3-4 лет.djvu 1.49 Мб
Прописи Линии И Фигуры (5-6 Лет).djvu 3.61 Мб
ttf-шрифты для прописей, а также образцы письма в doc.rar 221.43 кб
Пропись.djvu 1.34 Мб
Пропись.pdf 2.56 Мб
Пишем правильно.djvu 1.56 Мб
Учусь писать красиво.djvu 7.11 Мб
Хорошие прописи в пдф.rar 1.36 Мб
Веселый счет. Игровая тетрадь. Для детей 5-6 лет -.djvu 954.25 кб
Грамматика для детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь.djvu 1.1 Мб
Прописи - учимся писать.djvu 1.48 Мб
 


Занятия с детьми аппликацией способствуют всестороннему развитию Вашего ребенка, формированию у него положительных эмоций и хорошего настроения. Темы занятий - картины родной природы и времен года, декоративные узоры, русские народные сказки. Материал для занятия состоит из образца: - деталей для вырезания; - схем, показывающих способы вырезания.
     В этой серии книг мы предлагаем Вам использовать элементы новизны:
    - силуэты сказочных героев (вырезать детям помогает взрослый);
    - фактурную бумагу, многоцветный, мраморный окрас, которой придает детским работам яркий вид;
    - совмещение двух видов изобразительного искусства
  - аппликация и рисование (ребенок наклеивает детали и дорисовывает недостающие).
     Все это способствует развитию творческого потенциала ребенка и создает у него положительный эмоциональный настрой. Малыши одной возрастной группы по-разному талантливы: пока один ребенок приклеивает одну деталь, у второго наклеено 2-3 детали, а у третьего готова вся работа. Поэтому наши занятия разработаны с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для того, чтобы познакомить детей с понятиями "цвет", "форма", "величина" предметов, изображения подготовлены от простого к сложному:
     - из простой бумаги (формируем представления о цвете, форме, величине);
     - из фактурной бумаги (расширяем и закрепляем представления о цвете, форме, величине);
    - художественные изображения
     - дополнительные детали для развития творчества детей.
     Для детей 3-4 лет все детали вырезают взрослые, а малыши составляют изображения на листе бумаги и наклеивают их. Дети 3-4 лет к концу года должны уметь: - раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов, состоящих из 2-3 частей одинаковой и разной формы и величины, подготовленных воспитателем, и затем наклеивать их;
    - аккуратно набирать клей на кисть, намазывать и наклеивать готовые фюрмы, пользоваться салфеткой;
   - составлять узоры из геометрических фигур (подготовленных воспитателем) на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме, величине. Подбирайте картинки, учитывая индивидуальные способности Вашего ребенка. Если у него что-то не получилось - помогите ему. Получившиеся "произведения искусства" ребенок может подарить на день рождения маме, папе, дедушке, бабушке и т.д. Удачи в творчестве!

Прикрепленный файлРазмер
Скачать Р. Макарова - Тайны бумажного листа. Рабочая тетрадь по художественному труду. Для детей 6-7 2.djv 582.16 кб
Скачать тетрадь по аппликации в детском саду и дома. 3-4 года - Страна Фантазий.djvu 1.17 Мб

 

     Предлагаем вашему вниманию развивающие тетради для детей, занимаясь по которым, ребенок сможет развить мелкую моторику пальцев и кисти рук, а также отработать начальные графические навыки, подготовить руку к письму. Одно из условий проведения занятия - хорошее настроение у вас и вашего малыша. Занятие должно проходить в спокойной обстановке. Хорошо, если вы сможете заниматься с ребенком в утренние часы. Если такой возможности нет, убедитесь, что ребенок отдохнул. Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 15-20 минут.

Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь в том, что задание выполнено верно. Для выполнения заданий в этой книжке малышу потребуются цветные карандаши. Выполнять задания нужно в определенной последовательности. Для начала предложите малышу провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не касаясь краев дорожки (проводить линию нужно по стрелке). Когда ребенок справится с этим заданием, предложите ему заштриховать фигурку по образцу. Следите за тем, чтобы карандаш не выходил за края фигурки.

Третий тип заданий: обвести по пунктиру нарисованный предмет. Когда малыш сделает это, предложите ему раскрасить рисунок. Не забудьте проследить за правильной осанкой малыша, когда он сидит за столом, а также похвалить его за старания. Успехов вам и вашим детям!

Прикрепленный файлРазмер
Скачать Готовим руку к письму штриховка-дорисовка для детей 4-5 лет часть 1.djvu 2.02 Мб
Скачать Готовим руку к письму штриховка-дорисовка для детей 4-5 лет часть 2.djvu 2.17 Мб
Скачать Учимся писать для детей 6-7 лет.djvu 1.48 Мб



Специальные прописи для левшей. 

Эти прописи разработаны с учетом психофизиологических особенностей леворуких детей. Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв
1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
3. Необходимо специально объяснить, как соед