Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

 

Цвет ручки влияет на отношения учителя и ученика?

Каждый оттенок, входящий в цветовую палитру, оказывает определённое влияние на человека, запускает или тормозит различные механизмы в организме, изменяет эмоциональный ряд. Например, в древности, раскрашивание лица и тела воина было призвано напугать противника. Для одежды царей и монархов специально подбирался цвет, вызывающий священный трепет и поклонение. Самым сильным воздействием на психику и физиологию обладает красный.

Принято считать, что красный цвет стимулирует мозговую деятельность. Однако группа учёных из Рочестерского университета на основе проведённого исследования сделала вывод о негативном влиянии красного цвета на результаты прохождения тестов и экзаменов. Когда ученик видел красный цвет, его интеллектуальные способности снижались. Специалисты предполагают, что такое явление основано, как минимум, на двух причинах.

 

Первая – подсознательное восприятие красного как знака, означающего «стоп».

Вторая – ассоциации с ошибками в школьной тетради, которые учителя исправляли ручкой красного цвета.

В работе, опубликованной в Social Science Journal, преподаватель социологии Ричард Дьюкес и адъюнкт-профессор Хизер Албанези из Университета Колорадо доказали, что использование преподавателем красной ручки при проверке работ первоклассников имеет негативное воздействие на взаимоотношения учителя и учащегося.

Дьюкес говорит: несмотря на то, что результаты не имеют критических показателей, тем не менее они проявляют четкие статистические закономерности.

«Я бы сравнил это с моросящим дождем: он не меняет жизнь кардинально, но его влияние на ее качество сложно не заметить», – говорит он.

Учительский «такт»

Дьюкес говорит: результаты показывают, что мнение маленьких учеников о качестве обучения не имело отношения к тому, ручкой какого цвета пользовался учитель. Однако большинство ребят посчитали, что комментарии, написанные учителем по поводу работы синими или зелёными чернилами, были сделаны с большим учительским тактом "Учитель их любит, понимает, жалеет" , чем комментарии, сделанные красной ручкой. Следовательно, отношения между учениками и учителем не имели зависимости от самих комментариев, потому что в обоих случаях они были одинаковыми, а от цвета, который видели ученики.

«Когда же ученик учится хорошо, фактически хорошо себя проявляет и получает высокие отметки, имеет место ситуация «выигрыш-выигрыш» ему всегда хотелось, чтобы запись была сделана красным цветом.


Перегруженность эмоциями

Исследователь заметил: возникает ощущение, что использование красной ручки в уме ребёнка равняется крику, как если бы учитель написал все заглавными буквами. Поэтому, говорят исследователи, «написанное красным цветом перегружено эмоциями».

 

Дьюкес говорит, что изменение цвета ручки при оценке работ может «иметь неожиданные и значимые результаты и облегчить взаимодействие ученика и учителя без необходимости затрагивать уровень сложности контрольных или проверочных работ». Это особенно важно на первом этапе обучения.

 

 

Ниже,хочу привести вам выдержки из открытого письма родительницы, психолога Татьяны Иванко которая предположила, что 

 ОШИБКИ В ТЕТРАДИ ВЛИЯЮТ НА КОЛИЧЕСТВО РАЗВОДОВ? Вопрос  неоднозначный, но познакомиться с  интересной точкой зрения всегда здорово! 

Разве не так? 

 

" Мира и здоровья вашим детям и семьям!" 

                                    С уважением, Дымова Инга Валерьевна

 

 

 

"Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”

В чем разница между подходами? Поняли уже?

1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?

Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???

В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!

Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!

А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:

1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели.

2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!

3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!

Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!" 



 

Источник: http://www.km.ru/

               http://profitexter.ru/archives/1994